Учебные вопросы:
1. Принципы подбора снаряжения.
2. Практическая подборка снаряжения.
3. Порядок укладки снаряжения.
Учебный вопрос № 1: Принципы подбора снаряжения:
В подготовительный период прежде всего следует уделить внимание материальной базе,
необходимой для проведения тристского путешествия, и подготовке личного, группового и специального туристского снаряжения. Основная цель занятий по этой теме - научить юных
путешественников правильно подбирать снаряжение и пользоваться им в зависимости от вида туризма и района путешествия, времени года, сложности и продолжительности похода, в
зависимости от специфики заданий, выполняемых на маршруте. На теоретических занятиях, рассказывая о материальной базе походной группы, демонстрируем предметы личного,
группового и специального туристского снаряжения, подчёркивая при этом основные требования к нему: прочность, лёгкость, эстетичность, портативность, удобство при
транспортировке и простота в обращении. Все участники предстоящего похода должны иметь подробные списки личного снаряжения, чтобы заранее подготовить его и проверить перед
дальней дорогой, а завхозы по снаряжению должны иметь списки группового и специального снаряжения, чтобы затем равномерно распределить все вещи между участниками. Списки
личного снаряжения целесообразно подготовить заранее, размножить и раздать участникам.
Идёшь на день - хлеба бери на неделю.
В пути иголка тяжела.
Запас карман не тянет.
Общий вес снаряжения должен быть не больше 30% массы тела путешественника!
Учебный вопрос № 2: Практическая подборка снаряжения.
"Заказ" будет отправлен на адрес автора урока (antares2011978@mail.ru), и будет удалён без экономических последствий.
Подготовка к походу
|
Учебный вопрос № 3: Порядок укладки снаряжения.
Следует особое внимание уделить укладке рюкзака и его переноске. Практические занятия по укладке рюкзака целесообразно проводить в помещении до выхода в поход.
Правильно уложенный рюкзак должен иметь такую форму, чтобы он плотно прилегал к спине, а нагрузка равномерно распределялась на плечи и поясницу. Необходимо,
чтобы рюкзак "рос" снизу вверх, а не в ширину, чтобы центр тяжести приходился на низ и спину.
Для этого его укладывают в следующем порядке:
вначале
пустой рюкзак кладут на ровное место вниз той стороной, которая прилегает к спине, а на одном из столов раскладывают самые различные вещи из личного и группового
снаряжения.
Вначале желательно вложить в рюкзак большой полиэтиленовый пакет (вкладыш), назначение которого - предохранить содержимое рюкзака от влаги.
Затем
внутрь вкладыша к спине укладывают спальный мешок или одеяло, поролоновые коврики или другие большие мягкие вещи, а затем тяжёлые - консервы, сахар, крупы.
Крупы
лучше переносить в длинных узких мешочках, жиры - в плоских полиэтиленовых флягах или в жестяных, плотно закрываемых банках, а сухари - в жёсткой упаковке.
Сверху
продуктов и в карманы рюкзака укладывают вещи, которые могут понадобиться во время движения по маршруту.
Личное снаряжение для упаковки в рюкзак предварительно
раскладывают в матерчатые или непромокаемые мешки, группируя их применительно к использованию,- в одном умывальные принадлежности, в другом посуда, в третьем - запасная
обувь и т. д.
Это способствует более быстрой укладке рюкзака и правильному хранению вещей при переноске. Особо нужно обратить внимание на упаковку и переноску
краеведческих и экспедиционных материалов, маршрутных документов и фотоаппаратуры. При этом желательно групповое и специальное снаряжение, предназначенное для укладки
в рюкзак, на тренировочных занятиях видоизменять. В одном случае это палатка, в другом - костровое оборудование и т. д.
Скачать урок можно здесь.
Задание на дом:
учебник ОБЖ §9.3 стр. 122-133
Требования к учащимся по уровням знаний:
Уровень "3"(удовлетворительно):
Уровень "4"(хорошо): знания уровня "3" +
Уровень "5"(отлично): знания уровней "3", "4" +